Критериальная система основана на прозрачных критериях и предоставляет учащимся обратную связь для их дальнейшего развития.
Мы поощряем учащихся к самостоятельному освоению материала и постоянному стремлению к улучшению
Оценивание проводится в соответствии с нормативными правовыми актами и с методическими материалами, разработанными в помощь педагогам, родителям и обучающимся:
Главными составляющими КРИТЕРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ являются ФОРМАТИВНОЕ (ФО) И СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ (СО).
ФОРМАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
Формативное оценивание – основополагающий элемент системы критериального оценивания. От того, как организовано ФО, зависит и результат суммативного оценивания. ФО определяет текущий уровень освоения знаний и сформированности навыков обучающихся, позволяет обучающимся понимать, насколько правильно они выполняют задания в период изучения нового материала и достигают целей обучения. Данный вид оценивания позволяет получать полную картину об индивидуальных достижениях и прогрессе обучающегося и, следовательно, помогает своевременно корректировать процесс обучения и устранить пробелы в знаниях обучающихся до проведения суммативного оценивания.
СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
Суммативное оценивание (СО) – оценивание, определяющее уровень освоения знаний и сформированности навыков обучающихся по завершении изучения разделов учебной программы и в конце учебной четверти. Текущий контроль успеваемости позволяет педагогам, обучающимся и родителям получить информацию о прогрессе обучающихся за определенный период с выставлением баллов и оценок.
Если ФО проверяет успеваемость обучающихся в процессе обучения, то СО направлено на выявление уровня навыков/компетенций обучающихся по завершении изучения раздела / сквозной темы (СОР) и четверти (СОЧ).
Важно соблюдение принципов академической честности при их выполнении.
Форма (контрольная, практическая или творческая работа, проект, эссе, диктант, изложение, сочинение, тестирование) и время проведения на уроке для выполнения СОР определяются педагогом самостоятельно.
СОЧ проводится согласно по единой для всех организаций образования спецификации суммативного оценивания за четверти. Педагог разрабатывает задания СОР и СОЧ на основе технической спецификации в соответствии с учебной программой по содержанию пройденного учебного материала раздела, четверти, полугодия с соблюдением норм академической честности.
В 1-м классе СО не проводится.
Во 2-11 классах педагоги проводят ФО, СОР и СОЧ по предметам согласно приказу МОН РК от 18 марта 2008 года № 125 «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся».
По результатам формативного и суммативного оценивания обучающимся выставляются баллы, которые учитываются при оценивании учебных достижений за четверть.
При ФО учебные достижения обучающихся оцениваются с выставлением баллов. Максимальный балл за ФО должен составлять от 1 до 10 баллов во 2-11 классах.
Максимальный балл за СОР составляет не менее 7 и не более 15 баллов в 1-4 классах, не менее 7 и не более 20 баллов в 5-11(12) классах. Баллы ФО, СОР и СОЧ выставляются в электронных журналах.
Результаты
ФО не требуют распечатывания и хранения в бумажном формате, тогда как письменные суммативные работы обучающихся за текущий учебный год хранятся в школе до конца данного учебного года.
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ БАЛЛОВ ПРИ ФОРМАТИВНОМ ОЦЕНИВАНИИ
Балл | Характеристика |
1 балл | выполнил до 10% учебных заданий, допущены ошибки, на уроке пассивный, не делает выводы по итогам обратной связи с педагогом, не проявляет самостоятельность при выполнении заданий, не знает пройденный материал |
2 балла | выполнил до 20% учебных заданий, допущены ошибки, на уроке пассивный, не всегда делает соответствующие выводы по итогам обратной связи с педагогом, не проявляет самостоятельность при выполнении заданий. |
3 балла | выполнил до 30% учебных заданий, допущены ошибки, стремится исправить свои ошибки, на уроке иногда проявляет активность, нуждается в поддержке педагога / родителей / сверстников при выполнении учебных заданий. |
4 балла | выполнил до 40% учебных заданий, допустил ошибки, нуждается в помощи при исправлении ошибок, не всегда проявляет активность, иногда проявляет самостоятельность при выполнении заданий. |
5 баллов | выполнил до 50% учебных заданий, допустил до 5 ошибок, нуждается в помощи педагога, на уроке не всегда активный, иногда проявляет самостоятельность при выполнении посильных заданий. |
6 баллов | выполнил до 60 % учебных заданий, допустил до 4 ошибок, нуждается в помощи педагога, на уроке проявляет старательность, самостоятельно может выполнить задания средней сложности. |
7 баллов | выполнил до 70 % учебных заданий, допустил до 3 ошибок, своевременно устранил ошибки, на уроке активный, проявляет самостоятельность при выполнении заданий. |
8 баллов | выполнил до 80% учебных заданий, допустил 1-2 незначительных ошибок, на основе комментариев педагога самостоятельно исправляет свои ошибки,активный, самостоятельный |
9 баллов | выполнил до 90% учебных заданий, допустил незначительные неточности при выполнении заданий, работает над ошибками, активный, самостоятельный. |
10 баллов | выполнил 100 % учебных заданий, не допустил ошибок, активный, самостоятельный, может объяснить, обосновать свои ответы. |
МОНИТОРИНГ
Мониторинг в Alpamys School — это систематический процесс наблюдения, измерения и оценки успехов учащихся для повышения эффективности образовательного процесса. Регулярные тесты и оценки 2 раза в год по всем предметам позволяют оценить уровень знаний и отслеживать прогресс. Полученные данные также используются для улучшения педагогических подходов.
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА
январь за I полугодие
апрель за II полугодие
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
Итоговая аттестация по завершении 9 и 11 классов проводится в соответствии с Типовыми правилами проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования (приказ Министра образования и науки РК от 18 марта 2018 года № 125).