ОСНОВНАЯ ШКОЛА

Главная / Основная школа

В Alpamys School мы поддерживаем учеников в развитии исследовательских интересов, воспитываем любознательность и поощряем амбиции.

Наша цель — не только передавать знания, но и вдохновлять на обучение, развивая учебное пространство как место, где учение становится увлекательным и значимым опытом.

Учебная программа Alpamys School основана на государственных общеобязательных стандартов начального, основного среднего и общего среднего образования Республики Казахстан. (ГОСО)

Мы постоянно обновляем и адаптируем учебный план, чтобы он отвечал потребностям наших учеников.

Содержание программ ориентировано на развитие функциональной грамотности учащихся и формирование ключевых и предметных компетенций.

ПРЕДМЕТЫ ГОСО, ИЗУЧАЕМЫЕ 5-9 КЛАССАХ

В рамках образовательной области «Язык и литература» изучаются следующие учебные предметы:

  • «Казахский язык» (5-9 классы)
  • «Казахский язык и литература» (5-9 классы)
  • «Русский язык» (5-9 классы)
  • «Иностранный язык» (5-9 классы)
  • «Казахская литература»
  • «Русская литература» (5-9 классы)
  • «Русский язык и литература» (5-9 классы).

В рамках образовательной области «Математика и информатика» изучаются следующие предметы:

  • «Математика» (5-6 классы)
  • «Алгебра» (7-9 классы)
  • «Геометрия» (7-9 классы)
  • «Информатика» (5-9 классы)

В рамках образовательной области «Естествознание» изучаются следующие предметы:

  • «Естествознание» (5-6 классы)
  • «География»
  • «Биология»
  • «Химия»
  • «Физика» (7-9 классы).

В рамках образовательной области «Человек и общество» изучаются следующие предметы:

  • «История Казахстана»
  • «Всемирная история» (5-9 классы),
  • «Основы права» (9 классы).

В рамках образовательной области «Технология и искусства» изучаются следующие предметы:

  • «Музыка» (5-6 классы),
  • «Художественный труд» (5-9 классы).

В рамках образовательной области «Физическая культура» ведется предмет «Физическая культура».

В каждую неделю в 5-9 классах проводится классный час.  Классный час  подразумевает групповые и индивидуальные занятия по профориентации, выбору предметов и курсов для изучения, решению вопросов, возникающих в процессе учебной деятельности и общении со сверстниками и преподавателями.

Максимальный объем недельной учебной нагрузки:

  • 5 классе – 30,5 часа
  • 6 классе – 30,5 часа
  • 7 классе – 33,5 часа
  • 8 классе – 34,5 часа
  • 9 класс –36 часов

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КУРСЫ —  ШКОЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

  • 5-9 класс – Математика; 5-6 кл. : English  -1;
  • 5-9 кл. Дополнительный English  -1; с иностранным учителем Speaking -1;
  • 5-8 кл – Робототехника-1, 5-6 кл — домбыра-0,5

КИТАЙСКИЙ, КАК ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

В Alpamys School учащимся 5-9 классов предоставляется возможность изучения китайского языка в качестве второго иностранного языка.

Занятия проводятся – 1 час в неделю.

Программа изучения китайского языка включает в себя изучение иероглифической письменности, что способствует развитию зрительной памяти, произвольного внимания и творческих способностей у учащихся.

ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

В Alpamys School мы следуем Академической политике, которая включает методы обучения, направленные на более глубокое и осмысленное обучение в 5-9 классах.

Проблемно-ориентированное обучение:

  • Организация уроков, построенных вокруг реальных проблем и сценариев, стимулируя критическое мышление и творческое решение задач.

Сотрудничество и командная работа

  • Работа в команде, групповые проекты и задания.
  • Развитие коммуникативных навыков через совместное решение задач и обсуждение учебного материала.

Практические занятия:

  • Лабораторные работы, эксперименты и другие формы практического опыта.
  • Развитие навыков применения теоретических знаний на практике.

Проектная работа:

  • Организация проектов, которые требуют исследования, творчества и решения проблем.

Интерактивные методы обучения:

  • Использование дискуссий, групповых задач и дебатов для стимулирования обмена мнениями и развития критического мышления.
  • Использование  интерактивных досок, компьютерных программ и онлайн-ресурсов для улучшения взаимодействия учащихся с учебным материалом.
  • Использование веб-конференций и онлайн-платформ для виртуального обучения и обмена знаниями.

Диффиринцированное обучение:

  • Учет индивидуальных потребностей и темпов обучения учеников.
  • Предоставление дополнительных занятий или материалов для тех, кто нуждается в дополнительной поддержке

НАШ ДЕНЬ: ШАГ ЗА ШАГОМ

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ

Формативное оценивание

Формативное оценивание, в том числе домашней работы, проводится для мониторинга достижений обучающимися целей обучения и дальнейшего выстраивания дифференцированной работы на уроке. Осуществляется в письменной форме  или устно.

Суммативное оценивание

Текущий контроль успеваемости учащихся проводится педагогами в форме суммативного оценивания для определения и фиксирования уровня усвоения содержания учебного материала по завершении изучения разделов (сквозных тем), четверти.

По результатам формативного оценивания, суммативного оценивания за раздел/сквозную тему (далее – СОР) и суммативного оценивания за четверть (далее – СОЧ) обучающимся 5-11 классов выставляются баллы, которые учитываются при оценивании учебных достижений за четверть.

Суммативное оценивание по языковым предметам

проводится по четырем видам речевой деятельности:

  • аудирование (слушание),
  • говорение,
  • чтение,
  • письмо.

Оценивание навыков аудирования (слушания) и говорения проводится на уроках в течение недели, на которую запланировано проведение суммативного оценивания.

Письменные суммативные работы обучающихся за текущий учебный год хранятся в школе до конца данного учебного года.

Четвертная оценка выставляется на основании результатов формативного оценивания, СОР и СОЧ в процентном соотношении 25%, 25% и 50%.

Годовая оценка по  учебным предметам обучающимся 5-9  классов выставляется как среднее арифметическое значение суммы четвертных оценок с округлением к ближайшему целому и является итоговой оценкой.

Пересмотр четвертных, годовых и итоговых оценок не допускается.

Узнать больше

для обучающихся 9 классов:

1) письменный экзамен по математике (алгебре) – 29 мая 2025 года;
2) письменный экзамен по казахскому языку/русскому языку в форме эссе– 2 июня 2025 года;
3) письменный экзамен по предмету по выбору (физика, химия, биология, география, геометрия, история Казахстана, всемирная история, литература (по языку обучения), иностранный язык (английский/французский/немецкий), информатика) – 5 июня 2025 года;
4) письменный экзамен по казахскому языку и литературе в классах с русским языком обучения и письменный экзамен по русскому языку и литературе в классах с казахским языком обучения – 10 июня 2025 года;

для обучающихся 11 классов:

1) устный экзамен по истории Казахстана – 30 мая 2025 года;
2) письменный экзамен по алгебре и началам анализа – 3 июня 2025 года;
3) письменный экзамен по казахскому языку/русскому языку– 6 июня 2025 года;
4) письменный экзамен по предмету по выбору (физика, химия, биология, география, геометрия, всемирная история, основы права, литература (по языку обучения), иностранный язык (английский/французский/немецкий), информатика) – 12 июня 2025 года;
5) письменный экзамен по казахскому языку и литературе в классах с русским языком обучения и по русскому языку и литературе в школах/классах с казахским языком обучения – 13 июня 2025 года.

РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕХЪЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В Alpamys School хотят, чтобы учащиеся хорошо владели своим родным языком, обладали культурным наследием и гордостью за свою страну, в то же время изучали английский язык, становились уверенным в себе трёхъязычным новым поколением.

Реализация трехъязычного образования в Alpamys School осуществляется с использованием разнообразных подходов к обучению, направленных на максимальное вовлечение учащихся в образовательный процесс. Педагоги школы стремятся создать стимулирующую обучающую среду.

Предметы, которые ведутся на английском языке — В рамках каждого предмета проводится целенаправленная работа по усвоению терминов, понятий и ключевых слов, связанных с темой урока. Это способствует формированию языковой компетенции и обогащению словарного запаса на трех языках — [Казахском/Русском/Английском], что в свою очередь способствует более глубокому и осознанному усвоению учебного материала.

Проектная работа занимает важное место в учебном процессе, позволяя учащимся применять полученные знания на практике и развивать коммуникативные навыки на всех трех языках. Этот метод обучения способствует формированию навыков самостоятельной работы, критического мышления и решения творческих задач.

Также для эффективного изучения английского языка помимо уроков в школе проводится разнообразные мероприятия:

Тематические дни:

  • Чтобы погрузить учащихся в языковую среду организуются День английского языка,
  • мероприятия, посвященные англоязычным странам, их культуре, традициям и праздникам.

Игры и конкурсы:

  • Организация языковых игр и конкурсов, которые стимулируют использование английского языка. («Спеллинг-би», «Конкурс рассказов», «Викторины по английскому»).
  • Англоязычные игры, учебные квесты или пятиминутные активности на уроках других предметов.

Чтение и дискуссии:

  • Организация книжных клубов для чтения и обсуждения англоязычной литературы. (TEDx, READING CLUB, SPEAKING CLUB и другие).

Театр и драма:

  • Подготовка и постановка англоязычных театральных постановок или мюзиклов.
  • Организация театральных мастер-классов с участием носителей языка

Общение с носителями языка:

  • Приглашение гостей и организация встреч с носителями английского языка

Использование мультимедийных ресурсов:

  • Проекции фильмов на английском языке с последующим обсуждением.
  • Использование образовательных видеоуроков и интерактивных онлайн-ресурсов для обучения языку.

KUNDELIK.KZ

Kundelik.kz – это автоматизированная информационная система, где аккумулируется вся школьная информация. На портале можно найти:

  • Расписание уроков;
  • Домашние задания;
  • Рейтинг и успеваемость учеников;
  • Даты предстоящих школьных мероприятий.

ОРГАНИЗАЦИЯ  ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

В Академической политике Alpamys School предусмотрены основные аспекты организации дистанционного обучения, призванные обеспечить непрерывность образовательного процесса в различных ситуациях:
Дистанционное обучение применяется в случае временной приостановки занятий и чрезвычайных обстоятельствах, таких как неблагоприятные погодные условия, стихийные бедствия, военные действия, пандемия и другие ситуации, когда проведение занятий в школе становится невозможным.

«Об утверждении правил отмены занятий в организациях среднего образования, а также организациях образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального образования, при неблагоприятных погодных метеоусловиях»

Alpamys School действует на оснований Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 января 2016 года № 42. и в соответствии с Методическими рекомендации по организации онлайн обучения

17. Родители (законные представители) обучающихся:

  1. самостоятельно принимают решение о непосещении их ребенка школы в дни отмены занятий;
  2. в случае принятия решения о посещении их ребенком школы в дни отмены занятий, обеспечивают его безопасность по дороге в организацию образования и обратно.

Длительность онлайн-занятий для

  • в 5 классах — не более 25 минут;
  • в 6-8 классах — не более 25 минут;
  • в 9 классах — не более 30 минут.

Для эффективного преподавания и индивидуального обучения используется онлайн-платформа Microsoft Teams.

Предусмотрена техническая поддержка для учащихся и преподавателей в случае возникновения технических проблем или вопросов.

https://t.me/+gKEeCg9-hHQzODE6

Узнать больше